Современные технологии применяемые в дорожном строительстве | Drivee.ru

Современные технологии применяемые в дорожном строительстве

Современная технология в дорожном строительстве     В этой лаборатории пахнет, как на улице, вовремя укладки асфальта. Ещё бы, ведь здесь создаются новые дорожные рецептуры трасс будущего. И главная гордость химиков – специальная добавка из углеродных нанотрубок. Всего 17 граммов на 1 тонну обычного асфальта достаточно, чтобы, при необходимости, отремонтировать дорогу всего за несколько часов, а не суток, как это происходит сейчас, по качеству, как новая.

Выглядеть это будет так. В случае образования в асфальте трещины или колеи на дорогу выезжает установка сверхвысокочастотного излучения, этакая СВЧ-печь на колёсах. Она разогревает покрытие, которое становится мягким, и теперь его можно просто разровнять катком, как при обычной укладке асфальта. Нанотрубки выполняют роль индукционных нагревателей, которые преобразуют энергию электромагнитного излучения в тепло.

Главная сложность была распределить нанотрубки в битуме равномерно. Но ученые с этим справились. Для равномерного распределения добавки по всему объёму песочно-битумной смеси они используют ультразвуковой смеситель.

Нанотрубки в асфальте

Надо сказать, что над созданием аналогичной технологии индукционного самозалечивания работают ещё Китай и Голландия. Но там, в качестве элемента нагревания, предлагают использовать металлические проволочки размером около 2 миллиметров, а их надо 25 килограммов на 1 тонну. Но наши нано трубки, притом, что их требуется в 1000 раз меньше, работают эффективнее.

Ученые говорят, что для обеспечения индукционной проводимости ключевым фактором является не объём проводника, и даже не его характеристики проводимости, а, в первую очередь, его протяженность. Так вот в одном грамме нанотрубки содержится нить длиной 360 тысяч километров.

В другой лаборатории занимаются слоями, которые находятся под асфальтом. По мнению ученых, дороги служили бы дольше, если бы песок и щебень в дренажном слое не впитывали влагу и не промерзали. Бороться с этим предлагают с помощью вспененной стеклокерамики. Она останавливает фронт промерзания дорожного покрытия, после чего водонасыщенные грунты, расположенные под ним, не переходят в мёрзлое состояние и не деформируются.

Получают стеклокерамику в печах из природного сырья – диатомита. Под Тюменью, где располагается лаборатория, обнаружены огромные залежи. Процесс идёт при температуре 1000 градусов. Расплав постоянно перемешивается, от чего он насыщается воздухом. После охлаждения материал дробят на гранулы. В таком состоянии его уже можно использовать при строительстве автотрасс, считают ученые. Экспериментальный участок уже начали строить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Аренда автомобилей в Сочи: Возьми в прокат авто
Как не купить арестованную машину
Душ из лужи: можно ли возместить ущерб за испорченную одежду?
Автомобильные шины будущего: чего нам ждать от производителей
Бетонные блоки на обочинах для борьбы с обочечниками
Как выгнать стритрейсеров с городских улиц
Поможет ли ужесточение наказания дорожных служб за плохие дороги испра...
Как освободить дворы от автомобилей
Зачем жильцы многоквартирных домов устанавливают шлагбаумы?
Почему считается, что женщина за рулем автомобиля представляет угрозу?
Аренда автомобилей – оперативная и полезная услуга!
Чтобы ночью не уснуть за рулем изобрели устройство!
Запрещенные вещества в лекарствах - основание для лишения водительских...
Химчистка салона авто и ее особенности
Почему в новых автомобилях нет встроенных видеорегистраторов?
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector