Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP | Drivee.ru

Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP

RuNCAPRuNCAP – наш ответ EuroNCAP. Скоро в России начнут присваивать свой звездный рейтинг безопасности отечественным и иностранным автомобилям. Инженеры и ученые объединились, чтобы создать российскую программу оценки новых автомобилей RuNCAP, и готовы испытывать все модели, которые официально продаются у нас в стране. На каких национальных особенностях будут основываться российские методики краш-тестов, и чем RuNCAP будет отличаться от EuroNCAP?

Кадры краш-тестов наверняка видел каждый человек, кто хоть немного интересуется автомобилями. Суровые испытания необходимы для того чтобы получить официальное разрешение для продажи машины. Лет 20 назад краш-тесты стали использовать и для создания звездного рейтинга безопасности. Они не обязывают автомобильные компании что-то менять в конструкции своих моделей, но потребителям дают пищу для размышлений.

В современном мире информация – страшная сила. Новости моментально распространяются среди автолюбителей. Люди быстро узнают, сильные и слабы стороны той или иной модели, какой у них звездный рейтинг и т.д. В свою очередь, автомобильные компании очень чувствительны к рейтингу своих моделей и готовы инвестировать деньги в развитие новых систем безопасности.

В Европе рейтинг EuroNCAP существует с 90-ых годов. За это время в научных целях разбили почти 2 000 машин. Как уверяют специалисты, подобные испытания позволили спасти около 80 000 человек.

В последнее время в разных странах, как грибы после дождя, начали появляться свои программы тестирования. Америка, Япония, Бразилия, Китай и вот теперь очередь дошла и до нас. Российская программа оценки новых автомобилей RuNCAP будет немного отличаться от зарубежных аналогов. Но все равно основа – краш-тесты – останутся.

В отличие от стандартной сертификации, рейтинговое тестирование будет проходить с оглядкой на условия и манеру вождения именно в нашей стране.

Эксперты специально провели исследования, чтобы выделить самые распространенные ситуации во время ДТП. К таким ситуациям относятся: лобовые удары встречных машин и удары в стоящий, либо медленно движущийся автомобиль. Кстати, один из сценариев краш-теста – когда тележка будет въезжать в неподвижный автомобиль. Такого в мире мало кто делает.

Ещё одну чисто национальную особенность – плохие дороги – также учтут создатели методики. Ведь известно, что качество дорожного покрытия, ограждения и разметка сильно влияют на работу электронных помощников водителя.

Чем ещё отличается RuNCAP от EuroNCAP? В Европе не проводиться краш-тесты в ночное время в отсутствии освещения. У нас же такая проверка неизбежна, потому что в России до сих пор ещё слишком много дорог так и не обустроено.

Сейчас ученые ещё только работают над созданием методики тестирования, и в скором времени должны появиться правила испытаний. Запустить проект на полную мощность обещают через пару лет.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector