Особенности эксплуатации дизельных турбин | Drivee.ru

Особенности эксплуатации дизельных турбин

Дизельная турбинаИстория создания и развития турбокомпрессоров началась, примерно, в тоже самое время, когда появились первые двигатели внутреннего сгорания. Работы по усовершенствованию моторов велись всегда, использовались разные методы выжать из двигателя максимальную мощность с минимальными затратами, и турбокомпрессор решал эту задачу. Но этот агрегат имеет некоторые особенности, о которых мы и поговорим.

Советы при эксплуатации машин с наддувными моторами

— после запуска двигателя не нужно резко нажимать на акселератор. При этом рекомендуется прогреть мотор в течение хотя бы 1 – 2 мин. Дело в том, что при запуске ДВС сразу же поднимается давление до рабочего уровня, а в случае резкого нажатия на акселератор будет не хватать смазки для защиты работающих машиннокомплектов – это один из факторов, который может привести к незапланированному ремонту турбины.

— запрещается давать работать двигателю на холостом ходу в течение 30 минут. В этом случае в системе турбины образуется пониженное давление. Это может привести к пропусканию масляных паров в различных соединениях.

-Перед тем, как отключать силовой агрегат, нужно дать ему поработать несколько минут, чтобы турбина постепенно остыла. Дело в том, что при резком выключении есть риск возникновения температурных перепадов.

— В зимних условиях дизельный турбоагрегат сначала проворачивают, и только после этого запускают на холостой ход. Такой порядок действий обеспечит равномерную циркуляцию масла по всей системе турбокомпрессора.

— очень важно помнить, что сразу же после ремонта нужно залить свежее масло в систему турбины. Кроме того, при этом не будет лишним проанализировать работу коленвала без включенного двигателя. После анализа включить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы произвести проверку подшипников, систем смазки и других важных деталей.

Где ремонтировать?

Естественно, обслуживание современных дизельных турбомоторов должно проходить исключительно на фирменных СТО либо сторонних квалифицированных сервисах, которые уже давно работают на рынке. Только в таких компаниях работают грамотные специалисты, имеющий большой опыт работы не только в России, но и европейских странах. Ведь они проходят стажировку за рубежом, чтобы понять, как осуществляется ремонт в других странах.

Ну конечно, в целях экономии никто не запрещает воспользоваться так называемым кустарным методом ремонта, то есть без наличия опыта, навыков и спецоборудования. В таких случаях следует полагаться только на себя. Но если произойдет что-то не так, значит можно готовиться к необратимым последствиям. Причем решить проблему в данном случае не сможет даже квалифицированный сервис. Поэтому, если автовладелец сомневается в своих силах и не хочет лишний раз рисковать, значит рекомендуется сразу обратиться в квалифицированный сервис по ремонту турбокомпрессоров.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector